ruenfrdeites

News IKEA in Russia

Acquittal IKEA

5 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)
Shopping center MEGAThe Supreme Arbitration Court of the Russian Federation issued a "verdict" tax case "IKEA Mos". Issue price of 1 billion rubles. The court ruled that all repairs and finishing work done by tenants in shopping centers under the name "Mega", were unreasonably recognized the company's revenues. Accordingly, IKEA will not have to pay taxes on the income and property of their value.
Recall, the company "IKEA Mos" was presented illegal tax claims for 2006-2007 years 775 million rubles amount of income tax and 42 and a half million rubles property tax. The penalty for the entire period of almost 201 million Russian rubles. The principal amount of charges was that IKEA intentionally not included in articles of extraordinary income the amount produced by the tenants finishing in shopping malls, which built the company. According to the tax office, IKEA deliberately understated their income tax on more than 3 billion rubles., Reducing the average annual value of the property almost 2 billion rubles.
IKEA did not agree with the decision of the tax authorities, losing the main proceedings 3-x hearings. According to the court, IKEA has entered into leases and operating agreement for the property before the completion of the shopping center. Repair works made by the Lessee at its own expense without compensation from IKEA. But, as these works were carried out before the registration of ownership and administration of the shopping center into operation, then, is the Swedish furniture company had to take into account all costs in the form of capital investments in fixed assets. Judicial board agreed with these arguments.
Judgment
This decision has had a visible impact inspections not only in IKEA, but also to other tenants who pay taxes and regarded their repair costs in the form of capital investment in the leased property. They also filed a claim with the tax authorities, motivated by the fact that tenants were not allowed to take into account the cost of finishing, gratuitously committed for the benefit of the owner of the building. Ltd. "Leroy Merlin East" and LLC "Auchan" who rent space in shopping center "MEGA", until now won tax cases. If IKEA lost, the situation could change dramatically, but the complaint of the company was taken into account, and the panel of judges YOU transferred the case to form a single practice.
According to the Judicial Board triples YOU, the repair of the tenants before the date of entry into operation of the building due to the desire of tenants to open outlets simultaneously with the opening of the shopping center. Moreover, at the time the shops for rent old finish dismantled and the new owner acted finish to suit individual needs. The lack of resolution on putting the building into operation at the time of its transfer to the lessee does not make space lease agreement invalid. Thus, if these costs are recognized in capital investments tenant to the landlord, the tenant is exempt from taking them into account for tax purposes.
Leading Lawyers supported the decision YOU, noting that the decision was made taking into account the practices prevailing in the real estate market, when renters spend finishing facilities in the final stages of construction. At the moment, management IKEA has not commented on the results of the hearing.

Add a comment


More on the topic ...

  • Analogues of IKEA in Belarus

    At the time, we wrote that ikeevskaya series "LEKSVIK" produced here in Belarus. Unfortunately, to buy it directly from proivoditelya likely impossible. What else proivodit IKEA furniture in our factories? Is it possible to buy from us?
  • Russian Ombudsman protect the interests of IKEA

    Boris Titov - fairly well-known figure in the business. Recently, the media reported his address to the Supreme Arbitration Court of Russia in the case of IKEA. He drew the attention of the head of the Court Anton Ivanov to dispute the Russian division of the company IKEA and ...
  • 40-year journey home

    Ingvar Kamprad decided to return home to Sweden after living in Switzerland for forty years. Recall that the founder of IKEA was forced to leave Sweden as a sign of protest against the exorbitant tax rates. Of...
  • IKEA - welcome to Lithuania!

    First Baltic IKEA shopping center is scheduled to open in August 2013 years. Most people in the Baltic states are now purchase goods Swedish producer in Poland. But with the opening of the first retail chain in the Baltic States are "Zákupy" will be ...
  • IKEA: 8 life of megacities in the morning

    IKEA conducted an interesting experiment in which people spend published daily in 8-of the largest cities in the world. The report called "Life at Home: A World Wakes Up", which means "life at home: the world wakes up." As...

We recommend ...

Russian English French German Italian Spanish

Новости ИКЕА в России

Оправдательный вердикт ИКЕА

5 1 1 1 1 1 Rating 5.00 (2 Votes)
Торговый центр МЕГАВысший арбитражный суд Российской Федерации вынес "оправдательный приговор" налоговому делу "ИКЕА Мос". Цена вопроса составляла 1 млрд руб. Суд постановил, что все ремонтные и отделочные работы, выполненные арендаторами в торговых центрах под названием "МЕГА", были неоправданно признаны доходом компании. Соответственно, ИКЕА не должна будет уплачивать налоги на прибыль и имущество с их стоимости.
Напомним, компании "ИКЕА Мос" была предъявлена незаконная налоговая претензия за 2006-2007 годы в объеме 775 миллионов рублей налога на прибыль и 42 с половиной миллионов рублей налога на имущество. Пеня за весь период составила почти 201 миллион российских рублей. Основная сумма начислений состояла в том, что ИКЕА преднамеренно не включила в статью внереализационных доходов сумму по произведенным арендаторами отделочным работам в торговых центрах, которые построила компания. По мнению налоговой инспекции, ИКЕА умышленно занизила свой налог на прибыль на более, чем 3 млрд руб., снизив среднегодовую стоимость имущества почти на 2 миллиарда руб.
ИКЕА не согласилась с решением налоговых служб, проиграв основные дела в 3-х судебных слушаниях. По мнению суда, ИКЕА заключала арендные договоры и соглашение об эксплуатации недвижимости до завершения строительства торгового центра. Выполнение ремонтных работ производилось арендаторами за собственные средства без возмещения со стороны ИКЕА. Но, так как данные работы были выполнены еще до регистрации права собственности и введения ТЦ в эксплуатацию, то, именно шведская мебельная компания должна была учесть все затраты в виде капитальных вложений в основные средства. Судебная коллегия согласилась с этими доводами.
Судебное решение
Такое решение инспекции оказало видимое влияние не только на ИКЕА, но и на других арендаторов, которые платили налоги и расценивали свои расходы на ремонт в виде капитальных вложений в арендуемое имущество. Им также были предъявлены претензии со стороны налоговых служб, мотивированные тем, что арендаторы не имели права учитывать затраты на отделку, безвозмездно совершенные в интересах владельца строения. ООО "Леруа Мерлен Восток", а также ООО "Ашан", которые арендуют площади в торговом центре "МЕГА", до нынешнего момента выигрывали налоговые дела. Если бы ИКЕА проиграла, то ситуация могла бы кардинально измениться, но жалоба компании была принята во внимание, и судебная коллегия ВАС передала дело для формирования единой практики.
По мнению тройки судебной коллегии ВАС, выполнение ремонтных работ арендаторами до даты ввода здания в эксплуатацию объясняется желанием арендаторов открыть торговые точки одновременно с открытием самого ТЦ. Более того, при сдаче магазинов в аренду старая отделка демонтировалась, а новый хозяин выполнял отделку под индивидуальные запросы. Отсутствие разрешения по вводу здания в эксплуатацию в момент передачи его площадей арендатору не делает договор аренды недействительным. Таким образом, если данные затраты признать капитальными вложениями арендатора в целях арендодателя, то это освобождает арендатора от их учета в целях налогообложения.
Ведущие юристы поддержали решение ВАС, отметив, что решение принято с учетом практики, сложившейся на рынке недвижимости, когда арендаторы проводят отделку помещений на окончательной стадии строительства. На данный момент руководство ИКЕА никак не комментирует результаты судебного заседания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще по теме...

  • Аналоги товаров ИКЕА в Беларуси

    В свое время писали о том, что икеевская серия "Лексвик" производится у нас, в Беларуси. К сожалению, купить её у проиводителя напрямую скорее всего нельзя. Что же ещё ИКЕА проиводит на наших мебельных фабриках? Можно ли это купить у нас?
  • Российский омбудсмен на страже интересов ИКЕА

    Борис Титов - фигура довольно известная в сфере бизнеса. Совсем недавно СМИ сообщили о его обращении в Высший Арбитражный суд России по делу компании ИКЕА. Он привлек внимание главы суда Антона Иванова к спору российского подразделения компании ИКЕА и...
  • 40-летний путь на родину

    Ингвар Кампрад принял решение вернуться на родину в Швецию после проживания в Швейцарии на протяжении сорока лет. Напомним, что основатель компании ИКЕА был вынужден покинуть Швецию в качестве знака протеста против непомерно высоких налоговых ставок. Из...
  • ИКЕА - welcome в Литву!

    Первый балтийский торговый центр ИКЕА  планируется открыть в августе 2013 года. Большинство жителей Прибалтики сейчас приобретают  товары шведского производителя в Польше. Но с открытием первой торговой сети в Прибалтике такие «закупы» станут...
  • ИКЕА: жизнь 8 мегаполисов по утрам

    Компания ИКЕА провела интересный эксперимент, в результате которого опубликовала как люди проводят утро в 8-ми крупнейших городах мира. Отчет называется “Life at Home: A World Wakes Up”, что в переводе означает «Жизнь дома: мир просыпается». В качестве...

Рекомендуем...