ruenfrdeites

News IKEA in Belarus

IKEA in Belarus will be difficult

4.6666666666667 1 1 1 1 1 Rating 4.67 (3 Votes)
i2 Swedish concern IKEA keeps trying to start a business in Belarus. DOC is currently in active negotiations with foreign investors, representing IKEA.

In parallel with the creation of furniture production in Belarus, the Swedish company would also like to build a large shopping center. This kind of shops she built Russia. The complex under one roof unites about 150 stores of various profiles (IKEA furniture store, grocery hypermarket, hardware store, electronics and home appliances supermarket, clothing, shoe, accessories stores), a food court and other facilities for family holidays. The arrival of such a large player would be primarily interesting for buyers, the Deputy Minister of Trade believes, because IKEA leads many global companies, which are located in the areas of its shopping center. However, by doing so, “we are making a huge competition to our own manufacturer and our own trading network,” Vyacheslav Dragun acknowledged.

Therefore everything has its time, he believes: this process should go gradually. The state would like IKEA to work on local raw materials, with local labor resources and on local equipment. In particular, during the talks, the Swedes were invited to establish joint production at the Mozyr PKD. With this, IKEA agreed. However, the hitch occurred with a plot of land for the construction of a shopping center near Minsk. However, according to V.Dragun, there are no obstacles here - "buy at auction a piece of land and build." True, IKEA would like to buy it cheaper. But in the Minsk region is now the highest cost of land, and the state does not intend to lose additional income.

Investors think that the price of land will fall and it grows, the deputy minister said. "And when they seem to be ready to participate, they need a new way to review and coordinate their costs. And it's a long bureaucratic process. "

In addition, IKEA would like to buy more than 30 near Minsk hectares of land, while he prepared to allocate no more than 10 hectares. Build the same shopping center in other regions of the country does not want to IKEA.

By the way, the concern uniform requirements for the construction of its stores in all countries. As a rule, they buy (or rent) plots of a few tens of hectares in the country. Also need to be comfortable highways, as most buyers will have to export furniture unassembled yourself. Furniture and household goods occupy the mall usually about a third area, the rest is given to a multiplex, a cafe and a restaurant. Part of the space is rented to other retailers.

According to the deputy minister, the Swedish company has not yet arrived in Belarus in many respects because it does not want to adjust to the Belarusian conditions. "We welcome those investors who agree with local legislation. Asking for certain privileges for such a large company as IKEA with an annual turnover of tens of billions of euros is not serious, "said V.Dragun. "Then they demand a reduction in the cadastral value of the land, they are asked to remove restrictions on the growth of prices for socially important goods. But we can not take and let go of prices, we have a socially-oriented economy. " Meanwhile, Russian or Lithuanian companies agree with the requirements of the Belarusian side, cited the example of the minister.

Talking about the organization Swedish concern production in Belarus were still in 2001-2002 years. Then the country has personally visited the owner of IKEA Ingvar Kamprad (according to "Forbes" magazine, one of the richest men in the world). The project included investments worth 30 million. Dollars. Foreign company planned to create in the Vitebsk region. It was supposed to be engaged in logging, sawing timber and furniture production. However, largely because of opposition from local woodworkers who feared competition course of the project the government was not given.

Another attempt to enter the Belarusian market was made in 2007. Then IKEA appealed to the Ministry of Economics through a Latvian partner company with a proposal to create a joint venture to produce furniture in the Grodno region. It was planned to invest 25 million dollars. In particular, the Swedish concern offered to give her a long-term use of the forest plot, as well as provide her with a number of benefits. However, the company was also refused. As explained then by the representatives of the Ministry of Forestry, the forest resources of the Grodno region were fully utilized, and the transfer of forest areas on a concession condition is harmful to forestry.

The Swedish company IKEA works in 44 countries. Manufactures furniture and home accessories - all about 9,5 thousand. SKUs. Sales of IKEA Group for 2007-financial year amounted to 19,8 billion. Euro.

Today the products present in Belarus, but through intermediaries. Several years of experience purchasing organization IKEA, which coordinates cooperation with Belarusian suppliers.
  • +3

    Guest

    03.12.2010 02:23 | #
    Reply | Reply with quote | quote
    People tell me how to organize your business and how to become
    wholesale buyer in ikea ?????? - |
  • +10

    katinka

    19.09.2011 18:14 | #
    Reply | Reply with quote | quote
    very bad, chic would we store (((but alas, "kuplyayte BELARUSIAN" .... .

Add a comment


security code
update

More on the topic ...

  • Change ...

    In February 2008, the IKEA store in Amsterdam carries out the action, the purpose of which - clearly explain to consumers the brand slogan - Design your own life ( «create your own life"). Visitors to the Dutch IKEA site can draw in an online plan ...
  • 404

    Sorry, but the content you requested has been moved. We do not remove anything, we just move. PS: If you are looking for catalogs and magazines IKEA in PDF format, please click here. Software for interior design - here.
  • Down with plastic bags

    April 2 2008, the IKEA brand announced the survey data, which indicated that the US IKEA 92% of consumers would like to see plastic bags and packages are not applied to such environmental damage.
  • Welcome

    Welcome to the first dedicated website for IKEA in Belarus. We are still small, but purposeful. This site is for you, dear visitors. On the pages of the site we have tried to collect the most interesting information about the company IKEA, its furniture and ...
  • Placing information on our website

    If you are engaged in the sale or delivery of furniture and IKEA in Belarus, you can post information about your product or company on our web site. If you are interested in this offer, you can contact us through rezdel ...

We recommend ...

Russian English French German Italian Spanish

Новости ИКЕА в Беларуси

ИКЕА в Беларуси будет трудно

4.6666666666667 1 1 1 1 1 Rating 4.67 (3 Votes)
i2 Шведский концерн ИКЕА не оставляет попыток начать свой бизнес в Беларуси. Минторг сейчас ведет активный переговорный процесс с иностранными инвесторами,  представляющими  ИКЕА. 

Шведская компания параллельно с созданием в Беларуси производства мебели хотела бы построить также крупный торговый центр. Такого рода магазины она построила России. Комплекс под одной крышей объединяет около 150 магазинов различного профиля (мебельный магазин ИКЕА, продуктовый гипермаркет, строительный магазин, гипермаркет электроники и бытовой техники, магазины одежды, обуви, аксессуаров), ресторанный двор и другие объекты для отдыха всей семьей. Приход такого крупного игрока был бы интересен в первую очередь покупателям, считает замминистра торговли, ведь ИКЕА ведет за собой многие мировые компании, которые размещаются на площадях ее торгового центра. Однако тем самым «мы составляем огромную конкуренцию собственному производителю и собственной торговой сети», признал Вячеслав Драгун. 

Поэтому всему свое время, считает он: этот процесс должен идти постепенно. Государство хотело бы, чтобы ИКЕА работала на местном сырье, с местными трудовыми ресурсами и на местном оборудовании. В частности, в ходе переговоров шведам было предложено создать совместное производство на Мозырском ДОК. С этим ИКЕА согласилась. Однако загвоздка произошла с участком земли для строительства торгового центра под Минском. Однако, по мнению В.Драгуна, никаких препятствий здесь нет — «покупайте на аукционе участок земли и стройте». Правда, ИКЕА хотела бы купить его подешевле. Но в Минской области сейчас самая высокая стоимость земли, и терять дополнительный доход государство не намерено.

Инвесторы думают, что цена на земельные участки будет падать, а она растет, отметил замминистра. «И когда они вроде бы уже готовы поучаствовать, им нужно по-новому пересматривать и согласовывать свои расходы. А это долгий бюрократический процесс».

К тому же ИКЕА хотела бы купить под Минском более 30 гектаров земли, тогда как ему готовы выделить не более 10 гектаров. Строить же торговый центр в других регионах страны ИКЕА не хочет.

К слову, у концерна единые требования к строительству своих магазинов для всех стран. Как правило, он покупает (либо арендует) участки в несколько десятков гектаров за городом. Также должны быть удобными транспортные магистрали, поскольку большинству покупателей придется вывозить мебель в разобранном виде самостоятельно. Мебель и товары для дома занимают в торговом центре обычно около трети площади, остальное отдается под мультиплекс, кафе и ресторан. Часть площадей сдается в аренду другим розничным сетям.

По словам замминистра, шведская компания пока не пришла в Беларусь во многом потому, что не хочет подстроиться под белорусские условия. «Мы приветствуем тех инвесторов, которые соглашаются с местным законодательством. Просить некие льготы для такой крупной компании как ИКЕА с годовым оборотом в десятки миллиардов евро несерьезно, — считает В.Драгун. — То они требуют снижения кадастровой стоимости земли, то просят убрать ограничения роста цен на социально-значимые товары. Но мы не можем взять и отпустить цены, у нас социально ориентированная экономика». Между тем, российские или литовские компании соглашаются с требованиями белорусской стороны, привел пример заминистра.

Разговоры об организации шведским концерном производства в Беларуси шли еще в 2001-2002 годах. Тогда страну лично посетил владелец ИКЕА Ингвар Кампрад (по данным журнала «Форбс», один из самых богатых людей мира). Проект предполагал инвестиции на сумму 30 млн. долларов. Иностранное предприятие планировалось создать в Витебской области. Оно должно было заниматься лесозаготовками, распиловкой леса и выпуском мебели. Однако во многом из-за противодействия испугавшихся конкуренции местных деревообработчиков ход проекту в правительстве не дали.

Очередная попытка выхода на белорусский рынок была предпринята в 2007 году. Тогда ИКЕА обратилась в Министерство экономики через латвийскую компанию-партнера с предложением создать совместное предприятие по производству мебели в Гродненской области. Инвестировать планировалось 25 млн. долларов. В частности, шведский концерн предлагал передать ей в долгосрочное пользование лесной участок, а также предоставить ей ряд льгот. Однако и здесь компании было отказано. Как объясняли тогда представители Минлесхоза, лесные ресурсы Гродненской области были задействованы полностью, а передача лесных участков на условиях концессии вредит лесному хозяйству.

Шведская компания ИKEA работает в 44 странах. Выпускает мебель и аксессуары для дома — всего около 9,5 тыс. наименований товаров. Объем продаж группы компаний ИКЕА за 2007-й финансовый год составил 19,8 млрд. евро.

Сегодня продукция присутствует в Беларуси, но через посредников. Несколько лет работает закупочная организация IKEA, которая координирует сотрудничество с белорусскими поставщиками.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще по теме...

  • Поменяйся...

    В феврале 2008 года магазин IKEA в Амстердаме проводит акцию, цель которой – наглядно объяснить потребителям слоган бренда – Design your own life («создай свою собственную жизнь»). Посетители голландского сайта IKEA могут нарисовать в online планировку...
  • 404

    Извините, но содержимое, которое Вы запросили было перемещено. Мы ничего не удаляем, мы только перемещаем. P.S.: Если Вы искали каталоги или журналы ИКЕА в формате PDF, то смотрите здесь. Программы для проектирования интерьеров - здесь.
  • Долой пластиковые сумки

    2 апреля 2008 года бренд IKEA объявил о данных исследования,которое свидетельствовало о том, что 92% американских потребителей IKEA хотели бы, чтобы пластиковые сумки и пакеты не наносили бы такого вреда окружающей среде.
  • Добро пожаловать

    Добро пожаловать на первый специализированный сайт об IKEA в Беларуси. Мы еще маленькие, но целеустремленные. Этот сайт для Вас, уважаемые посетители. На страницах сайта мы постарались собрать наиболее интересную информацию о компании IKEA, ее мебели и...
  • Размещение информации на нашем сайте

    Если Вы занимаетесь продажей или доставкой мебели и товаров ИКЕА в Беларусь, Вы можете разместить информацию о Вашем магазине или фирме на страницах нашего сайта. Если Вас заинтересовало данное предложение, то Вы можете связаться с нами через рездел...

Рекомендуем...