ruenfrdeites

Advertising campaigns IKEA in Russia

2006: Book of Changes

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller

"Creation of a microcosm"

Brand "IKEA" - is, first of all, communication with the public on a special occasion.

It is known that the brand "IKEA" never appeals to the basest thoughts so the buyer as the need for furniture or home comfort.

Marko refers to the hidden designer's enthusiasm and creative potential that warms the soul secretly businesslike and practical inhabitant metropolis. It refers to the memories that you can do something with his own hands, simply and naturally as a child. That is, the brand offers consumers the feel of a small co-creator of the world, which is available to the average citizen control.

A resident of a megacity can not control many of the processes of life, both in business and in the aesthetic field, since these processes are subject to too much information flows. But he can build his little kingdom within their own apartments or within its own garden plot or cottage.

So, for many years the brand "IKEA" offers itself to the consumer as a co-creator of this local task creation. As a partner in uncomplicated aesthetic and ideological home game for the modest middle class.

Babbitt often tries to do as much as possible more beautiful and stylish. But at the same time, he quickly tired of the fashion and the official in taste and aesthetics. He wants something "simple" almost "protest", and its recognizable.

But it would be a mistake to assume that the consumer chooses an ugly or destructive. This is too low. Babbitt choose "something simple" and "foreign, but with originality."

New cultural joke

On the streets of the city hang posters:

"And people will find a place of promise" (chairs)

"This bed you, my children" (bed),

"Return of the Prodigal sleep" (bed),

"Feed your neighbor" (kitchen furniture)

"And the light is separated from darkness" (lamp)

"Tailor nakedness of her husband" (duvet cover and pillowcase)

"And people will find a place of promise" (sofa bed)

"Holy is never empty chair" (seat).

All this goes under the motto "The Book of Changes. New catalog "IKEA"

We believe that the new campaign calls "IKEA" look quite boldly, almost on the verge of a foul. Brand makes an appeal to the audience, citing in the form of a collage of eastern and western "spiritual values". However, he remains within the specified coordinates - in fact mentioned in the advertising themes, which are ready to play and joke typical of the middle class.

In the titles, the parody is more specific: we see missionary preaching in the Protestant spirit, with elements of the culture of the hospel. A horny preacher in a suit is shouting with inspiration from the stage: "Sisters! Look at this sleepy woman! She suffers. Let's turn to the Book of Changes on page 198. Give yourself a long-awaited comfort in a dream! "A mattress is brought in the frame, and behind the back of the preacher the lady is happily laid on him." She raises her head and twinkles brightly: "I can sleep!" The whole crowded audience comes to an indescribable delight. The announcer (for the cheerful sounds of the organ, on the keys of which the drummer in the black glasses is banging): "The new catalog of" IKEA "." A book of changes that will revitalize your home. "

"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller

Each inhabitant of the big city atmosphere is familiar sermon coaching or domestic Protestant missionary. Great Hall, spiritual music singer, preacher, passionately appealing to the audience. On the contrary - people experiencing spiritual suffering. They respond to an offer preacher and certainly healed.

In the clip in place of the Bible a new directory "IKEA" kvazivostochnym with the title "Book of Changes". Audience opens the directory on that page - and the miracle of being accomplished.

Of course, the same pattern held and standardized presentation of useful new products in television sales, and the meeting of representatives of private trading networks that promote pyramid scheme cosmetic products or bioactive agents.

Clip viewer learns atmosphere and script, so can easily evaluate this composite paraphrase.

The success or failure of the advertising campaign "IKEA" are composed of two factors - the quality of the game and the appropriateness of the joke in the current context.

"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller
"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller

The new service. "People who follow the thoughts! - Says all the same pastor. - For they become words. Cease to complain of overcrowding and believe. Let us turn to the Book of Changes on page 7. Look a little - not to close. Cleverly planned kitchen does not seem like a close or uncomfortable, "- concludes the satisfaction pastor. Meeting again comes overjoyed. "I know the truth" - tearfully wails one of the ladies. Speaker to the sounds of the body: "The new catalog" IKEA "." The Book of Changes, which will enliven your home. " The agency Instinct (Moscow)

What is the prognosis? We turn first to the story. For example, the sensational scandal joke end 1990-ies "One in ten Europeans put on our bed!" Was on the verge of falling. But the "past", since the topic of free talk "about it" was appropriate. For example, the same joke in Europe 2006 years would seem outdated, as relevant now other topics and other games.

In St. Petersburg during its existence, the brand offers a few pleasant cultural jokes that seemed relevant in the context of the interests and values ​​of the city. For example, the elegant video clip in which a person is in the queue to the Hermitage and the only one with the comfort of waiting queue - it sits on a folding chair from the "IKEA". This clip is ideally supported contrast aesthetics Hermitage and home aesthetics "IKEA".

Street posters for the brand "IKEA" - it is always kindly, slightly ambiguous joke, clear "their" and acceptable in a cultural context. Tradition clips "IKEA" - positive humorous scene that reflects the life of citizens, such as a trip to the country, all in the museum.

The proposed campaign, compared to the old, affecting the sovereign space of the intimate life of the citizens, which is called "spirituality" or, recalling the terms of the old, pre-perestroika times, "the space of ideology."

The new campaign made an appeal to the residents of large cities, with subtle humor in relation to the everyday realities of the typical citizen. The novelty is that the reality of selected acute, with an ideological tinge and very comical.

The authors were well aware of what they were doing. That this is a comic intellectual game is understandable already from the comments that Daniil Ostrovsky, art director of the agency Instinct, gave us: "On the 22-th day of the spring month of May, we were sent to us by the Sky Strategies Brief. And we took it. And they began to read. And the Brief revealed to us the truth and revelation. And we learned that there is a new catalog of IKEA and that it is full of myriad ideas on how to improve my house. And then we realized that this catalog is the Book of Changes, for it will change the life of anyone who touches it and opens it. And then we came to the Creators chief and told them: "Creators! Here is the Brief, and here is the catalog. And the catalog is the Book of Changes. And we will not hide this from the masses of people, but let us tell them the truth through the miracle of television. " And the Creators said: "Let it be so." And it became so.

Intelligent collage

Attention-getting calls "IKEA" - a collage of transparent paraphrase of different cultural backgrounds. The average urban public correlates it with something "of the ancient wisdom" may "with something from the Old Testament." Probably, the audience will long wonder how China "Book of Changes" is related to the European "Genesis". And as I Ching divination is related to the biblical story of creation. And even more so with the purchase of inexpensive furniture of Swedish design. Answer it certainly will not find, but feel very smart.

The role of the intellectual collage should not be underestimated. Connect the three thematic contexts immediately reminds something about the Olympics or college for advanced students. And since the average educated man in the street is not very well aware of the spiritual and cultural history, we are happy to use quotes "on the occasion." This quote may seem more familiar to him respect for its historical and cultural competence than blasphemy and mockery of spiritual values ​​and beliefs.

After all, what a pleasure to recognize in the same sentence several contexts: the East and with the Book of Changes, and about the Old Testament: "Be fruitful and multiply!", And about the creation of the world: "The light is separated from darkness."

The quotation through paraphrase creates mild anxiety that reliably draws attention. The viewer begins to think about not offended if a parallel spiritual values, and at the same time he can not clearly point out what exactly is the source of a prototype of the utterance.

"IKEA": a new mythology of the modern city-dweller "IKEA": a new mythology of the modern city-dweller

The viewer recognizes in the same sentence several contexts: East with Book of Changes, something from the Old Testament, the Swedish furniture design. It's safe attracts attention. The viewer begins to think about not offended if a parallel spiritual values, and at the same time he can not clearly point out what exactly is the source of a prototype statements

Is there a taboo in their heads?

Whether it is appropriate in the context of a joke general tactics "IKEA"? The answer lies in the cultural debate. This will depend on the how the audience of consumers, "IKEA" identifies with "educated middle class." Representatives of other communities may resent and reject intellectual joke for what they offer "to remember something about the school."

To some extent, the brand has always appealed to the citation of "hot" stories that are suitable for small talk in the living room, so to touch the theme of "spirituality" is appropriate. The only question is, which of the themes used are the subject of "secular games", and what - the subject of "serious reflection of life." The advertisement is always useful to refer to the themes of the first level and risky to turn to second-level subjects.

Therefore, this advertising can be considered as a living cultural and sociological experiment. Reviews on it can show what really is in the minds of citizens. And what topics are taboo in our culture.

In general, we believe that such action is quite appropriate and give the brand's success. The typical intellectual eclecticism akin trends of the modern urban mass mythology. Modern mass culture of the middle class - it is a culture and a collage of quotations, so hopefully the audience will appreciate the joke.

Elena Petrova, a consultant on business communications, psychology editor of the magazine "Advertising Ideas."


Source: Advi.ru

Add a comment


More on the topic ...

We recommend ...

Russian English French German Italian Spanish

Рекламные кампании ИКЕА в России

2006: Книга Перемен

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)

«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина

«Сотворение микромира»

Бренд «ИКЕА»- это, прежде всего, коммуникация с публикой по особому поводу.

Известно, что бренд «ИКЕА» никогда не апеллирует к таким низменным мыслям покупателя, как потребность в мебели или в домашнем уюте.

Mарка обращается к скрытому дизайнерскому задору и креативному потенциалу, который тайно греет душу деловитого и практичного обитателя мегаполиса. Она отсылает нас к воспоминаниям о том, что ты можешь что-то сделать сам своими руками, просто и естественно, как в детстве. То есть бренд предлагает потребителю почувствовать себя сотворцом того маленького мира, который доступен контролю для среднего горожанина.

Житель мегаполиса не может контролировать многие процессы жизни, как в бизнесе, так и в эстетической области, поскольку эти процессы подчинены слишком большим потокам информации. Зато он может построить свое маленькое царство в пределах собственной квартиры или в пределах собственного садового участка или коттеджа.

Итак, уже много лет бренд «ИКЕА» предлагает себя потребителю как сотворца для этой локальной задачи сотворения мира. Как партнера по незамысловатой эстетической и идеологической домашней игре для скромного среднего класса.

Обыватель чаще всего старается сделать все как можно более красиво и стильно. Но в то же время он быстро устает от модного и официального в области вкуса и эстетики. Ему хочется чего-то «простого», почти «протестующего», узнаваемого и своего.

Но было бы считать ошибкой, что потребитель выберет безобразное или разрушающее. Это слишком низко. Обыватель выберет «что-то простое» и «иностранное, но с оригинальностью».

Новая культурная шутка

На улицах города висят плакаты:

«И обретет человек место обетованное» (стулья),

«Вот кровать вам, дети мои» (кровать),

«Возвращение блудного сна» (кровать),

«Накорми ближнего своего» (кухонная мебель),

«И будет свет отделен от тьмы» (лампа),

«Скрой наготу мужа своего» (пододеяльник и наволочка),

«И обретет человек место обетованное» (диван-кровать),

«Свято кресло пусто не бывает» (кресло).

Все это идет под общим девизом «Книга перемен. Новый каталог „ИКЕА“

 Нам кажется, что призывы новой кампании «ИКЕА» выглядят достаточно смело, почти на грани фола. Бренд делает обращение к аудитории, цитируя в форме коллажа восточные и западные «духовные ценности». При этом он остается в пределах заданных координат - ведь в рекламе упоминаются темы, в которые готовы поиграть и пошутить типичные представители среднего класса.

В телероликах пародия носит более определенный характер: мы видим миссионерскую проповедь в протестантском духе, с элементами культуры hospel. Горластый проповедник в костюме вдохновенно кричит со сцены: «Сестры! Взгляните на эту невыспавшуюся женщину! Она страдает. Обратимся же к Книге перемен на странице 198. Подарите себе долгожданный комфорт во сне!" В кадре появляется принесенный матрас, и за спиной проповедника дамочка блаженно на него укладывается. Она приподнимает голову и просветленно щебечет: «Я могу спать!" Вся многолюдная аудитория приходит в неописуемый восторг. Диктор (под бодрые звуки органа, по клавишам которого барабанит персонаж в черных очках): «Новый каталог „ИКЕА“». Книга перемен, которая оживит ваш дом».

«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина

Каждому жителю большого города знакома атмосфера проповеди заезжего или отечественного протестантского миссионера. Большой зал, исполнитель духовной музыки, проповедник, страстно обращающийся к аудитории. Напротив - люди, переживающие духовное страдание. Они отвечают на предложение проповедника и непременно исцеляются.

В клипе на месте Библии новый каталог «ИКЕА» с квазивосточным названием «Книга перемен». Аудитория открывает этот каталог на указанной странице - и чудо свершается.

Конечно, по такой же схеме проводятся и стандартизированные презентации новых полезных продуктов в телевизионных продажах, и собрания представителей закрытых торговых сетей, которые по схеме пирамиды продвигают косметическую продукцию или биоактивные добавки.

Зритель клипа узнает атмосферу и сценарий, поэтому с легкостью может оценить этот композиционный парафраз.

Успех или неуспех рекламной кампании «ИКЕА» сложится из двух факторов - качества игры и уместности этой шутки в актуальном контексте.

«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина
«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина

Новая служба. «Люди, следите за мыслями! - говорит все тот же пастор. - Ибо они становятся словами. Перестаньте роптать на тесноту и уверуйте. Обратимся же к Книге перемен на странице 7. Посмотрите, маленькая - не значит тесная. Умело спланированная кухня не покажется вам тесной или неудобной», - удовлетворенно завершает пастор. Собрание вновь приходит в неописуемый восторг. «Я познала истину», - слезно голосит одна из дам. Диктор под звуки органа: «Новый каталог „ИКЕА“». Книга перемен, которая оживит ваш дом». Работа агентства Instinct (Москва)

Каков же прогноз? Обратимся сначала к истории. Например, нашумевшая скандальная шутка конца 1990-х годов «Каждый десятый европеец сделан на нашей кровати!" была на грани фола. Но «прошла», так как тема свободного разговора «про это» была уместна. Например, эта же шутка в Европе 2006 года показалась бы устаревшей, так как сейчас актуальны другие темы и другие игры.

В Питере за время своего существования бренд предлагал несколько приятных культурных шуток, которые казались уместными в контексте интересов и ценностей большого города. Например, изящный видеоклип, в котором человек находится в очереди в Эрмитаж и единственный из всех с комфортом ждет очереди - он сидит на складном стуле из «ИКЕА». Этот клип удачно поддержал контраст эстетики Эрмитажа и домашней эстетики «ИКЕА».

Уличные постеры для бренда «ИКЕА«- это всегда незлая, слегка двусмысленная шутка, понятная «своим» и приемлемая в культурном контексте. Традиция клипов «ИКЕА«- позитивная юмористическая сценка, которая отражает быт горожан, например поездку на дачу, очередь в музей.

Предлагаемая кампания, по сравнению со старыми, затрагивает суверенное пространство интимной жизни горожан, которое именуют «духовностью», или, вспоминая термины старых, доперестроечных времен, «пространство идеологии».

В новой кампании обращение сделано к жителю большого города, с тонким юмором по отношению к бытовым реалиям типичного горожанина. Новинка в том, что реалия выбрана острая, с идеологическим оттенком и очень карикатурная.

Авторы прекрасно осознавали, что делают. То, что это шуточная интеллектуальная игра, понятно уже из комментариев, которые дал нам Даниил Островский, арт-директор агентства Instinct: «На 22-й день весеннего месяца мая был ниспослан нам Бриф Стратегами небесными. И мы взяли его. И стали читать. И явил нам Бриф истину и откровение. И узнали мы, что выходит новый каталог «ИКЕА» и что полон он мириадами идей о том, как улучшить свой дом. И поняли тогда мы, что каталог сей есть Книга перемен, ибо переменит он жизнь всякого, кто коснется его и откроет. И пришли мы тогда к Творцам главным и сказали им: «Творцы! Вот Бриф, и вот каталог. И каталог есть Книга перемен. И не будем скрывать это от масс людских, а донесем им правду эту посредством чуда телевидения». И сказали Творцы: «Да будет так». И стало так.

Интеллектуальный коллаж

Привлекающие внимание призывы «ИКЕА» - это прозрачный коллаж из парафраза разного культурного происхождения. Средняя городская публика соотносит его с чем-то «из древних мудростей», возможно «с чем-то из Ветхого завета». Вероятно, публика долго будет гадать, как Китай с «Книгой перемен» связан с европейской «Книгой бытия». И как гадание И-Цзин связано с библейской историей сотворения мира. А тем более с покупкой недорогой мебели шведского дизайна. Ответа она, конечно, не найдет, зато почувствует себя очень умной.

Роль интеллектуального коллажа не стоит недооценивать. Соединение трех тематических контекстов сразу напоминает что-то про вуз или олимпиаду для продвинутых школьников. И так как средний образованный обыватель не очень хорошо знает духовную и культурную историю, то с удовольствием пользуется цитатами «по случаю». Такая цитата скорее может показаться ему знаком уважения к его историко-культурной компетентности, чем кощунством и глумлением над духовными ценностями и убеждениями.

Ведь какое удовольствие распознать в одной фразе сразу несколько контекстов: и Восток с Книгой перемен, и про Ветхий завет: «Плодитесь и размножайтесь!", и про сотворение мира: «Свет отделен от тьмы».

Такое цитирование через парафраз создает легкое беспокойство, которое надежно привлекает внимание. Зритель начинает думать о том, не оскорблены ли духовные ценности такой параллелью, и в то же время он не может ясно указать на то, что же именно является источником либо прототипом высказывания.

«ИКЕА»: новая мифология современного горожанина «ИКЕА»: новая мифология современного горожанина

Зритель распознает в одной фразе сразу несколько контекстов: Восток с Книгой перемен, что-то из Ветхого завета, мебель шведского дизайна. Это надежно привлекает внимание. Зритель начинает думать о том, не оскорблены ли духовные ценности такой параллелью, и в то же время он не может ясно указать на то, что же именно является источником либо прототипом высказывания

Есть ли табу в головах?

Уместна ли такая шутка в контексте общей тактики «ИКЕА»? Ответ лежит в области культурологических обсуждений. Это будет зависть от того, насколько аудитория потребителей «ИКЕА» идентифицирует себя с «образованным средним классом». Представители других кругов могут обидеться и отвергнуть интеллектуальную шутку за то, что им предлагают «вспомнить что-то про школу».

В некоторой степени бренд всегда обращался к цитированию «горячих» сюжетов, которые годятся для светского разговора в гостиной, поэтому задеть тему «духовности» вполне уместно. Вопрос лишь в том, какие из использованных сюжетов являются предметом «светской игры», а какие - предметом «серьезных жизненных размышлений». В рекламе всегда полезно обратиться к темам первого уровня и рискованно обратиться к темам второго уровня.

Поэтому данную рекламу можно рассмотреть как живой культурологический и социологический эксперимент. Отзывы на нее могут показать, что же действительно находится в головах у граждан. И какие темы являются табу в нашей культуре.

В целом нам кажется, что такая акция вполне уместна и даст успех бренду. Типичная интеллектуальная эклектика сродни тенденциям массовой мифологии современного горожанина. Современная массовая культура среднего класса - это культура цитат и коллажа, поэтому надо надеяться, что публика оценит шутку.

Елена Петрова, консультант по бизнес-коммуникациям, редактор по психологии журнала «Рекламные Идеи».


Источник: Advi.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Еще по теме...

Рекомендуем...